Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)
Выпускникам 11 класса заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения в МБОУ "Княгининская средняя общеобразовательная школа № 2"
Выпускники прошлых лет подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в управление образования Администрации Княгининского района города не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) проводится 4 декабря 2019 года
Дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года
1. Участники итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться:
для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (далее - выпускники прошлых лет);
для граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет).
2. Сроки проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения в первую среду декабря.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:
04 декабря 2019 года:
- для обучающихся текущего года;
- для выпускников прошлых лет;
- для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся организаций СПО);
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
05 февраля 2020 года и 06 мая 2020 года:
- для обучающихся XI (XII) классов текущего учебного года, которые получили "незачет" в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) написания сочинения (изложения);
- для лиц, которые не смогли писать сочинение в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) (при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально);
- для выпускников прошлых лет;
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- для обучающихся организаций СПО.
3. Подача заявлений на участие в итоговом сочинении
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения.
Обучающиеся XI (XII) классов общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций СПО подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательную организацию, в которой они обучаются.
Остальные лица подают заявление по месту жительства в орган, осуществляющий управление образования муниципального района или городского округа.
Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании.
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют справку об обучении в данной организации.
4. Сроки, места и прорядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в местах подачи заявления на участие в сочинении (изложении) через 10-12 дней со дня написания сочинения (изложения).
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
5. Направления итогового сочинения 2019/2020 учебный год
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-8881
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость
и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является
неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для
раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей,
публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к ГИА (ЕГЭ).
Результатом итогового сочинения является «ЗАЧЕТ» или «НЕЗАЧЕТ». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно.
Общая информация:
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 14.11.2019г. №316-01-64-286 "Об утверждении графика внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2019-2020 учебный год" ...подробнее
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 28.11.2019 №316-01-64-307 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области в основной срок 2019-2020 учебного года ...подробнее
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)
Приказ о внесениии изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
Методические рекомендации:
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)