Официальный сайт

МБОУ "Княгининская СОШ №2"

- на главную страницу -

Рейтинг@Mail.ru

  Проголосуй за наш сайт

Яндекс.Погода

 

МБДОУ детский сад №2 "Светлячок"

 

Самое дорогое и ценное, что у нас есть – это НАШИ ДЕТИ!

Родителям хочется видеть своих детей счастливыми, умными, смелыми, успешными уверенными людьми с легкостью шагающими по жизни.

Все начинается с детства…........

Наш адрес: Нижегородская область, г.Княгинино ул.Октябрьская, дом 9 «А»                     

Учредитель: Администрация Княгининского района

 

МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» функционирует с 1977г. Учреждение  находится в центре города в окружении жилых домов и зеленых массивов.

Социокультурное окружение: СОШ №1,СОШ №2.

Функционирует 6 групп:

O    2 группы для детей  раннего возраста;  24 ребёнка

O    4 групп для детей дошкольного возраста ;84 ребёнка

Возраст детей, посещающих  МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»  от 2 месяцев до 7 лет.

Функциональные помещения: музыкальный зал совместно  со  спортивным залом, методический кабинет, медицинский блок.

Часы работы: с 7.15 до 17.45; пятидневная  рабочая неделя.

 

Документы МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»:

Устав

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 

Педагогические кадры

Договор с родителями

Примерное десятидневное меню

 

 

Правоустанавливающие документы

 

Наш коллектив

заведующий – Крупина  Светлана  Вячеславовна

образование - высшее

квалификационная категория - первая

стаж работы - 8 лет     

 

старшая медсестра -  Бакина Валентина  Александровна

образование - средне -специальное

стаж работы - 33 года

квалификационная категория - высшая          

 

старший воспитатель – Коробкова Татьяна  Евгеньевна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 34 года

               

музыкальный руководитель – Баранова Наталья  Михайловна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 23 года

               

воспитатель – Бабушкина марина Александровна

образование - высшее

квалификационная категория - высшая

стаж работы - 22 года

воспитатель – Росина Мария Павловна

 

образование – средне- специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 28 лет 

               

воспитатель – Каменская Марина Юрьевна

образование - – средне- специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 22 года

               

воспитатель – Коротова Алла Витальевна

образование - средне- специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы – 18  лет

               

воспитатель- Журинова Ирина  Генадьевна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 17 лет 

               

воспитатель- Сычёва Ирина Викторовна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 25 лет

               

воспитатель – Кузина  Елена  Львовна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - первая

стаж работы - 22 года

               

воспитатель – Абдалова Наталья Анатольевна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - вторая

стаж работы - 13 лет

               

воспитатель – Перфилова Наталья  Евгеньевна

образование - средне - специальное

квалификационная категория - вторая

стаж работы - 11 лет

17  человек  младшего  обслуживающего  персонала

Младшие  воспитатели

Ванчинова Ф.А.

Рогожина Г.А.

Крупина А.А.

Шишина О.И.

Ионова Н.В.

Фролова В.И.

Борисова Н.И.

Всего  30  человек.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Права ребенка. Памятки для родителей

по правовому воспитанию

Искусство быть родителем

Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

 

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчении

Декларация о правах ребёнка

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

Всеобщая Декларация

Прав человека

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей;

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

 

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод;

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

 

"Портрет" выпускника детского сада

" Портрет" выпускника детского сада:

параметры развития

 

1. Здоровье и физическое развитие

- соответствие антропометрических показателей возрастной норме,

- свобода, непринужденность в движении,

- развитие движений соответственно возрасту.

2. Социальное развитие

- общение со сверстниками и взрослыми

- регулирует свое поведение

- имеет представление о себе и своих возможностях

3. Развитие речи и речевого общения

- правильно произносит все звуки

- умеет выделять звуки в слове

- правильно строит сложные предложения

- составляет связный рассказ

- поддерживает диалог

- речь лексически богата

4. Познавательное развитие

- имеет представление о природе, своем поселке, стране

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно - следственные связи

- различает по ширине и  величине 10 и более предметов

- объединяет и классифицирует предметы

- реализует свои замыслы в игре, конструировании и др. видах деятельности

- использует наглядные модели ( схемы, планы, образцы)

- может работать в едином темпе с другими детьми.

5. Эстетическое развитие

- знаком с литературными произведениями

- может сочинять сказку

- создает художественные образы с помощью выразительных средств( цвет, форма, ритм ...)

самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации....

- эмоционально воспринимает музыку; правильно определяет её настроение, слышит яркие ноты, динамику развития музыкального образа....

 

ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕСТ

« Какой Вы родитель?»

Инструкция. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто повторяете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста….
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)
  4. В кого ты только уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну на кого ты похож(а)?
  7. А я в твое время…..
  8. Ты моя опора и помощник(ца).
  9. Ну что за друзья у тебя?
  10. О чем ты только думаешь?
  11. Какой ты у меня умница!
  12. А ты как считаешь?
  13. У всех дети как дети, а ты!...
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

 

Оценка результатов

За каждую отмеченную фразу под № 1,4,6,7,9,10 начислить себе по 2 балла

За № 3,5,8,11,12,14 начислить по 1 баллу

За № 2,13 баллы не начисляются.

 

6-8 баллов Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит, уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

 

9 -10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвергается влиянию случайных обстоятельств.

 

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любовь. Развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

 

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете не по верному пути, между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

 

 

Профилактика гриппа, народные средства против гриппа

Профилактика гриппа. В старых северных русских городах, есть обычай — держать осенью и зимой на столе головку чеснока, это можно было увидеть в ресторанах, общественных столовых. Эфирные масла этого растения — фитонциды — естественная защита человека от инфекционных заболеваний.

К потреблению чеснока нужно приучить и детей. Для того, чтобы дети не отворачивались от его жгучего, горького вкуса, следует его мелко порезать или потолочь и положить на бутерброд с маслом. Можно истолченный чеснок настоять на молоке — 2 - 3 дольки на полстакана молока. И даже детям до года можно в таком виде давать по каплям. Кроме того, растолченный чеснок можно класть в изголовье ребенка. Водой, настоянной на таком чесноке, можно обработать игрушки, кроватку.

Чеснок противопоказан больным с острым и хроническим гепатитом и при заболевании почек — остром нефрите!

Некоторым не нравится запах чеснока. Поешьте его на ночь, к утру пройдет, можно пожевать кофейное зернышко или морковку.

Также полезен для профилактики гриппа и лук. Кстати, он полезен при нарушении жирового обмена (атеросклерозе) и углеводного (сахарный диабет). Можно проводить ингаляцию его соком. Подышите свежеприготовленным соком над блюдечком 3 — 5 минут.

Такое же действие на наш организм оказывают черемша, хрен, редька. Многие имеют в запасе цветки календулы. Приготовьте водочную настойку и используйте ее по каплям для приема внутрь или для полоскания.

Сок лука, чеснока, каланхоэ применяют на масле для смазывания носовых ходов.

Сходите в церковь и подышите запахом ладана, вот вам и профилактика против гриппа. То же самое дает сжигание и окуривание чабрецом, можжевельником, веточками багульника. Не желаете идти в церковь, возьмите хвойный или полынный веник, сходите в баню. Способность запаха полыни горькой уменьшать на 95 — 99% бактериальную загрязненность заслуживает вашего внимания. Китайская народная медицина специально рекомендует окуривание дымами растений.

Используйте это свойство в те периоды, когда ожидается массовое заболевание в тех местах, где бывает скопление людей, подымить во время большой перемены в классе этой травой или можжевельником, багульником, душицей, чабрецом, или смесью этих трав. А почему нельзя этого сделать в помещениях детского садика, когда дети на прогулке?

Средства против гриппа и других вирусных инфекций:

  • При гриппе полезно принимать спиртовую настойку веток багульника, эвкалипта. 20 г сухих измельченных листьев залить спиртом и настоять неделю. Принимать по 20 — 25 капель, разведенных на 1/2 стакана.
  • Полезно принимать спиртовую настойку йода 2 — 3 капли на 50 г молока пить в течение 2 — 3 недель весной и осенью. Для профилактики гриппа это дает хорошие результаты.
  • Повышенной сопротивляемости организма можно добиться с помощью применения настоев и отваров растений, обладающих противовоспалительным, антисептическим, общеукрепляющим типом действия — зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, девясил, трава фиалки трехцветной, цветки липы мелколистной.
  • Используйте для защиты и профилактики лечебные травы в различных сочетаниях — корневища аира, листья березы, корневища валерианы, надземная часть водяники, ромашки, трава герани, спорыша, донника лекарственного, корни девясила, листья иван-чая, листья крапивы, мяты.
  • Особенно следует обратить внимание на цветки лабазника, которые с давних пор служили в качестве успокоительного, общеукрепляющего, противовоспалительного, потогонного. Его заваривают как чай, лучше вместе с листьями малины, ежевики, голубики, брусники, морошки.
  • Воспользуйтесь отваром хвои пихты, лиственницы, сосны, кедра, а также живицей этих лекарственных растений.
  • Сильным защитным противовоспалительным действием обладают корневища пырея, почки тополя, осины, плоды тмина, чага, укроп огородный, корень цикория, травы череды, сабельника болотного и ряски. - Горчичные ножные ванны оказывают хороший эффект в первые часы заболевания: 1 столовую ложку горчицы на ведро горячей воды, как только терпит нога, и парить ноги 10 — 15 мин. Сок редьки с медом.

 

 

Как вы, уважаемые родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей. 

O  Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.

O  Поддерживайте интерес к музыке.

O  Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.

O  Соберите домашнюю фонотеку, включающую классические произведения, народную музыку и детский песенный репертуар.

O  Играйте в музыкальные игры. Например, «Пропой своё имя», «Какой инструмент звучит?», «Спой знакомую песенку».

O  Приобретайте для Вашего ребёнка детские музыкальные инструменты, соответствующие его возрастным возможностям.

O  Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального воспитания. 

На этих страничках родители найдут много полезной и интересной информации, которая поможет им лучше понять и правильно воспитать своего малыша .

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.21
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения